Михаил: +7 916 744-23-43
Евгений: +7 916 505-23-75
e-mail: gojuryu-karate@yandex.ru
г. Москва, м. Курская, Костомаровский пер. д. 3 строение 12,
понедельник, пятница, 20:00

Организация Гоцзюрю Каратэ

Зарождение карате

Остров Окинава, расположенный на пересечении торговых путей, долгое время был предметом политических и территориальных притязаний со стороны Китая и Японии. Наверное, это и полужило, толчком к появлению именно здесь этого боевого искусства. После признания зависимости острова Окинава от китайского императорского двора династии Минн. Крупнейшие города острова Сюри, Томари и Наха, а также их окрестности заселили китайские военные и гражданские миссии. Неудобства жителям острова также доставляло постоянно соперничество княжеств – Хокудзан, Чудзан и Нандзан. В 1429 году победивший в междоусобной войне правитель Чудзана Се Хаси полностью объединил остров, и чтобы избежать недовольства местных жителей издал указ о запрете ношения оружия. Исключение составили лишь высшая знать и правительственные чиновники. Чиновничий беспредел не оставил простым жителям, ремесленникам и крестьянам выбора, и они обратились к мастерам рукопашного боя, который тогда назывался окинава-тэ.

Окинава-тэ совмещало в себе специфику кулачного боя Китайского цюаньшу (искусство кулачного боя), и японского бу-дзюцу (боевое искусство) элементы которого привнесли эмигранты из этих стран. Правитель, узнав о развитии окинава-тэ на острове, в 1477 году, дополнил указ о запрете ношения оружия, запретом посещать тренировочные занятия окинава-тэ. Это было толчком к подпольному развитию боевого искусства. После войны инициированной японским правителем Симадзу Иэясу из клана Сацума в 1609 году. Остров был оккупирован. Небольшая Окинавская армия была с легкостью разбита, а собрать ополчение не удалось. Началась так называемая «охота за мечами» (катана гири). Сопротивление, возглавляемое тремя мастерами окинава-тэ, проводило тайные тренировки по изучению и совершенствованию приемов рукопашного боя. Тренировки проводились в горных пещерах или глухих зарослях, поэтому окинава-тэ стали называть «школой в зарослях».

Невозможность использовать оружие против Японцев вынудило Окинавских крестьян и ремесленников сделать серъезным оружием собственные руки и ноги. Техника окинава-тэ, была настолько совершенна, что позволяла разбивать шлемы и панцири Японских самураев голыми руками, а кончиками пальцев Окинавцы с легкостью протыкали вражеские тела. «Поднял кулак — убей», гласил главный принцип окинава-тэ. Самураи были хорошо вооружены и защищены, поэтому окинавцы могли сделать только один решающий удар (атэми). Атэми сделанный с самое уязвимое место был очень эффективен.

Правильно поставленный удар – таран, мог при необходимости пробить любой доспех, и приводил если не к смертельному исходу, то к тяжелой травме. Китайского кулачного боя (цюаньшу) из числа военных и эмигрантов присутствовали на Окинаве еще до японской оккупации. С 1392 года, когда в Кумэмуру на Окинаве прибыли сорок семей из Китая началось обучение местных жителей боевым искусствам. Посланцы из Окинавы в начале XVII века направлялись в Китай для того чтобы перенять боевой опыт у местных матсеров. Так на Окинаве, а в последствии, и в Японии появился тэрмин «кэмпо». Так прочитали китайское «цюаньшу» иероглифы японцы. Позже так стали называть Окинавские виды боевых искусств, стили рукопашного боя.

C 1629 года боевое искусство рукопашного боя Окинавы именовалось «тэ» или «тотэ», «континентальная рука». Это указывало на симбиоз двух техник распространенных к тому времени окинава-тэ и цюаньшу. К концу XVII века на Окинаве появилась техника куминай-дзюцу, создателем которой был Ко Сокун (китайское имя Гун Сянцзун), изучивший кулачное искусство в Шаолиньском монастыре и прибывший на Окинаву с несколькими учениками. Эта техника привнесла в тотэ (тэ) формальные упражнения —ката.
Карате России относится к наиболее популярному и востребованному виду боевых искусств. Невероятная сила духа, зрелищность и эффективность заставляют задуматься.

Сколько веков понадобилось для достижения таких показателей. Современное карате в лице тренер по каратэ, обучающихся и спортсменов обязаны в первую очередь чтить историю зарождения карате. Уважать учителей и помнить о нелегком становлении карате как вида боевого искусства.